Программа реабилитации после родов

Послеродовое состояние – одно из сложных, многогранных и чрезвычайно чувствительных состояний женской жизни. Послеродовый период общепризнанно считается временем повышенного риска развития симптомов сложного эмоционального состояния, что обусловлено совокупностью биологических изменений и изменений социальных ролей в жизни женщины.  Гормональная перестройка в женском организме существенно влияет на чувствительность ее нервной системы, начинаются бессонные ночи, возрастает нервно-психические перегрузки, Специалисты нашей клиники в ходе многочисленных наблюдений выявили, что проблема улучшения качества жизни женщин в послеродовом периоде является актуальной и требует внедрения новых знаний и технологий в практическую гинекологию, основанных на достижениях доказательной медицины.

По наблюдениям специалистов нашей клиники, качество жизни современной женщины после родов определяется течением беременности, самих родов и послеродового периода. Остается открытым вопрос о качестве жизни женщин в послеродовом периоде после оперативного родоразрешения путем операции кесарево сечение, акушерских пособий (эпизиотомия, вакуум-экстракция плода, наложение акушерских щипцов), при травмах мягких тканей родовых путей при естественном родоразрешении. Перечисленные акушерские операции и травмы являются не только фактором риска развития гнойно-септических инфекций в послеродовом периоде, но и оказывают дополнительное негативное воздействие на психологическое состояние родильниц в послеродовом периоде.

Специалисты нашей клиники выявили, что психологическое состояние женщин в послеродовом периоде на прямую зависит от физического состояния, связанного с принятием тела после родов. Ряд недавно родивших переживают за состояние фигуры, болезненно воспринимают появление обвисшего живота, растяжек на теле, переживают, что не удастся восстановить прежние формы. Особые переживания и дискомфорт испытывают пациентки, у которых было оперативное родоразрешениепутем операции кесарево сечение. Женщин волнует состояние рубца после кесарева сечения, ведь очень важно, чтобы рубец смотрелся максимально эстетично. В своих наблюдениях специалисты нашей клиники отмечают, что на хорошее, симметричное заживление послеоперационного шва, и для последующего эстетического вида рубца, большое значение имеет нормальный кровоток.     Послеродовое сексуальное здоровье является распространенной проблемой, которая часто не обсуждается во время дородового или послеродового наблюдения в врача акушера-гинеколога. Ни врачи, ни исследователи не уделяют должного внимания данному вопросу. Специалисты нашей клиники провели исследование о внешнем облике женщин и их самооценке после эпизиотомии. 70 (87%) женщин, участвовавших в исследовании, описали негативные изменения внешнего облика половых органов, причем те женщины, которые подверглись эпизиотомии, испытывали наиболее негативную сексуальную самооценку. Такой высокий процент среди женщин, отмечающих отрицательные изменения после акушерских операций, объясняется также и субъективными болевыми ощущениями, которые испытывает каждая женщина после хирургического разреза. Наше исследование, дополняется исследованием ученых Мичиганского университета, которое было проведено в 2018 г. Неприятные ощущения в области швов сохраняются в послеродовом периоде в течение 2-3 недель после выписки. Женщины отмечают чувство боли при ходьбе, сидении, поднятии тяжестей. Спустя 3-4 недели чувство боли сменяется зудом и жжением, что также доставляет дискомфорт женщинам.  Ситуация осложняется отсутствием у женщин психологической поддержки в данном вопросе со стороны врача. В среднем этап реабилитации женщин, после эпизиотомии и возможностью вести нормальную активную сексуальную жизнь составляет 6 месяцев. Программы реабилитации разработанные в нашей клинике, позволяют до одного месяца сократить период возвращения женщин к нормальной сексуальной жизни. Мы помогаем не только убрать боль и дискомфорт, но еще и восстановить нормальную функцию всех органов, чтобы сделать сексуальную жизнь не только безболезненной, но и максимально комфортной. Многие пациентки боятся обратиться и задавать на приеме вопросы, касающиеся личных ощущений и половой жизни, а это является очень большой ошибкой, ведь этой проблеме нужно уделять должное внимание.

Очень деликатная проблема, после родов, о которой женщины предпочитают молчать-анальная инконтиненция- это отмечаемое пациентом самопроизвольное выделение газов, жидкого или оформленного кала, вызывающее гигиенические и социальные последствия. Гормональные изменения во время беременности в комбинации с давлением от возрастающего веса плода, плаценты и матки оказывают выраженное и долговременное влияние на нейромускулярную функцию мышц тазового дна. Во время родов запирательный аппарат прямой кишки, находящийся в непосредственной близости от родовых путей, может испытывать значительные нагрузки.  По наблюдениям врачей нашей клиники, после родов ослабление функций мышц тазового дна наблюдается у каждой второй женщины. Медицинские вмешательства на родовых путях могут также осложняться акушерскими повреждениями анального сфинктера. Все эти факторы в конечном итоге способны провоцировать развитие послеродовой анальной инконтиненции.

Нарушения мочеиспускания – наиболее частые изменения со стороны мочевой системы у женщин, развивающиеся во время беременности и после родов. Частота нарушений мочеиспускания у женщин во время беременности составляет. После родов у большинства женщин нарушения акта мочеиспускания проходят. Большинство нарушений функции нижних мочевых путей является результатом обратимых изменений в полости малого таза, свойственных для беременности (снижение тонуса гладких мышц и ослабление связочного аппарата таза за счет структурных изменений коллагена, возникающих под воздействием повышенного содержания прогестерона). В случаях, когда эти изменения приобретают необратимый характер в процессе беременности и родов – развиваются заболевания, четко проявляющиеся после родов различными видами расстройств мочеиспускания. Наши врачи отмечают, что развитию нарушений акта мочеиспускания после родов способствуют: повреждение нервов и мышц тазового дна в результате несоответствия величины плода с эластичностью тканей тазового дна; функциональные и структурные изменения в нижних мочевых путях, мышцах тазового дна; врожденная дисплазия соединительной ткани за счет структурных изменений коллагена. Своевременное выявление расстройств мочеиспускания у беременных и в послеродовом периоде имеет большое значение, т.к. позволит сформировать группу женщин повышенного риска по развитию заболевания нижних мочевых путей, проводить адекватное наблюдение за такими женщинами и в случае необходимости – адекватное лечение.

Роды приводят к существенным изменениям качественного и  количественного состава микрофлоры влагалища. В первые часы физиологически протекающего послеродового периода влагалище может не содержать никакой микрофлоры. Это связано со значительным снижением уровня эстрогенов, вымыванием микроорганизмов из влагалища околоплодными водами и кровью, травматизацией родового канала, контаминацией влагалища кишечной микрофлорой. Однако эти изменения временные. Постепенно в  послеродовом периоде идет процесс обратного заселения влагалища бактериями, свойственными этой экологической нише. Отмечаются динамические изменения в видовом и  численном составе микрофлоры за счет интенсивного заселения влагалища из окологенитальной зоны бактериями кишечной группы (E. coli, Proteus spp., Enterobacter spp., Klebsiella  spp.), а  также стрептококками группы D и В и бактероидами, так же ситуации может усугублять «подтекание» мочи во влагалище при недержании или наличии постоперационных свищей. Таким образом, нарушения в балансе микрофлоры влагалища могут стать причиной таких серьезных инфекционных осложнений у  родильниц, как метроэндометрит, перитонит, сепсис, так как именно характер микробиоты вагинального биотопа предопределяет либо благоприятное течение послеродового периода, либо развитие гнойно-воспалительных очагов, угрожающих здоровью женщины. К сожалению, все чаще встречается последний вариант, чему способствуют травмы родового канала, контаминация влагалища кишечной микрофлорой, значительное снижение уровня эстрогенов, а также широкое неконтролируемое применение антибактериальных препаратов. Восстановление нарушенного микробиоценоза влагалища свидетельствует о  благополучном течении послеродового периода. Определение сроков восстановления нормальной микрофлоры влагалища является важным прогностическим критерием течения послеродового периода. Программы реабилитации разработанные в нашей клинике, влияют на сроки восстановление нормального микробиоценоза влагалища оказывают влияние такие факторы: способ родоразрешения, применение антибактериальной терапии в родах и в послеродовом периоде, осложнения родового акта и послеродового периода.

Стоит уделить особое внимание проблеме  лактостаза ,а в последующем  развитие послеродовых маститов – воспалительных заболевание молочной железы, развивающихся после родов и сопряженных с процессом лактации. Специалистами нашей клиники разработаны специальные программы для решения данной проблемы.

В нашей клинике разработаны инновационные реабилитационные программы, после родов, которые направлены на комплексное восстановление всего организма. Программы складываются из: восстановления нормального кровотока, устранения застойных явлений после родов, нормализацию гормонального фона, лечебной физкультуры по укреплению мышц промежности и брюшной стенки (упражнения с напряжением соответствующих мышц в сочетании с дыхательной гимнастикой), анальной и вагинальной гимнастики, гинекологического массажа, мероприятий, направленных на восстановление нормальной микрофлоры влагалища, озонотерапии, электростимуляции токами низкой частоты, контурная интимная пластика. В программе принимают участие такие специалисты как: акушер- гинеколог,  специалист по реабилитации, применяющий специально нами разработанные программы физических упражнений, профессионалы со специфическими массажными техниками, врач дерматолог-косметолог, вертебролог, эндокринолог.  В нашей клинике мы используем такие программы, как: прессотрапия, RF- токи, СМ-токи, карбокситерапия, озонотерапия после родов.

Отправить ответ

Уведомление о

Другие методы лечения

УЗИ органов малого таза

Что такое и какие заболевания показывает УЗИ органов малого таза. Особенности трансабдоминального и трансвагинального УЗИ. Показания и противопоказания к проведению.

2020-07-29
Кольпоскопия шейки матки

Что такое кольпоскопия: обзорная, расширенная и кольпомикроскопия. Особенности цифровой кольпоскопии. Показания и противопоказания к проведения. Расшифровка результатов

2020-07-14
Озонотерапия в гинекологии

Озонотерапия в гинекологии- это уникальный, эффективный, проверенный временем метод лечения, сочетающий в себе влияние на все звенья патогенеза гинекологических заболеваний.

2020-02-26