Лечение экземы

Опытные врачи Индивидуальный подход Передовое оборудование

Стоимость рассчитывается индивидуально

Это острое или хроническое (рецидивирующее) аллергическое заболевание кожи, формирующееся под влиянием внутренних и внешних факторов и характеризующееся появлением сыпи, воспалением и сильным зудом.

Слово «экзема» в переводе с греческого означает «вскипать». И правда, высыпания при экземе похожи на пузырьки воздуха, когда закипает вода. Отсюда и появилось название заболевания.

Согласно статистическим данным, около 10% населения Земли страдают той или иной формой экземы. Заболевание поражает людей всех возрастов. Женщины заболевают экземой чаще, чем мужчины. Точного объяснения этому нет, но, возможно, причина заключается в условиях работы, влиянии бытовых аллергенов и гормональных изменениях в женском организме.

В последнее время возросло число случаев тяжёлого течения заболевания с частыми рецидивами и устойчивостью к терапии. Это связано с тем, что современный человек окружён множеством аллергенов, использует синтетические материалы, употребляет в пищу много пищевых добавок и живёт в стрессе с постоянным дефицитом сна и хронической усталостью.

Основные факторы появления экземы

- Нарушение иммунитета
- Аллергические реакции на домашнюю пыль, лекарства, пыльцу растений, бытовую химию
- Эндокринные заболевания
- Стресс, депрессия, заболевания нервной системы
- Очаги хронической инфекции — воспаление почек (пиелонефрит), отит и даже кариес
- Заболевания кишечника, печени, поджелудочной железы, например, воспаление желчного пузыря (холецистит), гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
- Авитаминоз
- Гормональные нарушения

Провокаторами экземы могут стать внешние факторы, такие, как

- Температура, например, переохлаждение
- Травматизация — механическое воздействие, трение
- Химические агенты, в том числе и косметические средства
- Пищевые продукты и алкоголь

Основные симптомы экземы

- Сильный или умеренный зуд
- Жжение
- Покраснение и отёчность кожи
- Сыпь в виде пузырьков

Позже появляются мокнущие эрозии, трещины на коже, а затем и корки. Жёлтые чешуйки могут локализоваться на коже головы и на бровях. Хотя экзема может возникнуть на любом участке кожи, её излюбленная локализация — это кожа рук и лица.

Симптомы экземы индивидуальны, у каждого человека заболевание протекает по-разному. У пациента может быть как один симптом болезни, так и все вместе. И как показывает практика, клинические проявления одного и того же вида экземы у двух разных пациентов не будут идентичными. Единственный верный способ узнать, являются ли проблемы с кожей экземой, — записаться на приём к врачу-дерматологу. Не стоит заниматься самолечением, это может иметь негативные последствия.

Диагностика экземы

Выявление экземы основывается на сборе анамнеза, клинических проявлениях и лабораторных анализах.

Для диагностики проводят

1. Клинические анализы крови и мочи
2. Биохимический анализ крови (АлАТ, АсАТ, триглицериды, общий белок, азот мочевины, креатинин, общий билирубин, глюкоза и др.)
3. Определение уровня общего IgE в сыворотке крови иммуноферментным методом
4. Аллергологическое исследование сыворотки крови – определение специфических IgE/IgG антител к пищевым, бытовым антигенам, антигенам растительного, животного и химического происхождения
5. При вторичном инфицировании - культуральное исследование с целью идентификации возбудителя и определения его чувствительности к антибактериальным препаратам
6. Определение антител к антигенам лямблий, аскарид, описторхий, токсокар и других в сыворотке крови

Прогноз и профилактика

При своевременном адекватном лечении, а также соблюдении назначенных рекомендаций врача, прогноз благоприятный. Чтобы ремиссия была длительной, необходимо исключить внешние причины, которые привели к заболеванию.

Для минимизации рисков возникновения экземы важно придерживаться следующих рекомендаций:

- При склонности к воспалению эпидермиса не пересушивать кожу
- Соблюдать питьевой режим
- Не злоупотреблять горячими ванной и душем
- Придерживаться здорового питания, исключить алкоголь, кофе, цитрусовые, копчёности и острые блюда
- С осторожностью применять средства бытовой химии

Чтобы экзематозные очаги не распространялись дальше, их нельзя расчёсывать. Также следует не допускать их контакта с раздражающими материалами. В одежде лучше отдавать предпочтение мягким дышащим тканям, желательно из натурального хлопка или льна.

Лечение

Лечение экземы проводят комплексно с учетом формы и стадии заболевания, а также степени выраженности процесса. Обязательно учитывают состояние внутренних органов и систем. Комплексная терапия различных форм экземы включает сочетание гипосенсибилизирующей терапии, дезинтоксикационные средства, небольшие дозы стероидных препаратов, седативные средства, препараты для коррекции изменений со стороны желудочно-кишечного тракта, витамины группы В, антибактериальной терапии, иммуномодуляторы и иммунокорригирующие препараты, нестероидные противовоспалительные средства, ангиопротекторы. Также необходимо использование наружных средств и физиотерапевтических методик.