Лечение псориаза

Опытные врачи Комплексный подход Передовое оборудование

Стоимость рассчитывается индивидуально

Псориаз – это неинфекционное воспалительное заболевание кожи, проявляющееся, как правило, в виде красных сухих бляшек, приподнятых над поверхностью кожи (папул). Псориатические бляшки всегда имеют четко выраженную границу и обычно покрыты мелкими чешуйками белого или серебристого цвета. Иногда эту болезнь называют чешуйчатым лишаём, но, в отличие от других видов лишая, псориаз не заразен.

Псориаз может проявиться в любом возрасте, но наиболее часто псориатические бляшки возникают в возрасте 16-22 года или от 57 до 60 лет. По данным некоторых исследований мужчины страдают псориазом чаще, чем женщины. Болезнь носит хронический характер. Принято говорить не об излечении псориаза, а о ремиссиях (то есть отсутствии симптомов).

Причины развития псориаза

В развитии псориаза важное значение имеют наследственная предрасположенность, нарушения функции иммунной, эндокринной, нервной систем, неблагоприятное воздействие факторов внешней среды и др.
К числу провоцирующих факторов относят психоэмоциональное перенапряжение, хронические инфекции (чаще стрептококковые), злоупотребление алкоголем, прием лекарственных средств (соли лития, бета-адреноблокаторы, хлорохин/гидроксихлорохин, пероральные контрацептивы, интерферон и его индукторы и др.).

Лечение псориаза

Лечение псориаза проводится индивидуально. В некоторых случаях добиться исчезновения проявлений псориаза сравнительно легко. Однако в любом случае при обнаружении псориатических бляшек следует обратиться к врачу. Самолечение псориаза опасно: псориаз может принять более тяжелые формы или расшириться область поражения. Выбор метода лечения осуществляется врачом-дерматологом. При этом врач выбирает наиболее мягкие варианты воздействия, чтобы исключить возможные побочные эффекты и обострение заболевания.
Больному псориазом, прежде всего, можно посоветовать постараться снизить тревожность и исключить из рациона наиболее аллергенные продукты. Соблюдение диеты, правильный режим дня, отказ от курения и употребления алкоголя сами по себе являются существенным вкладом в лечение.

Для лечения псориаза используются:

- Местное лечение
Пострадавшие участки кожи обрабатываются мазями. Спектр мазей, используемых при псориазе, достаточно разнообразен. Выбор наиболее эффективного средства должен производиться под руководством лечащего врача.

- Системная терапия
При псориазе могут использоваться ретиноиды, иммуносупрессоры (средства, подавляющие иммунный ответ организма), стероиды и препараты витамина D3. Большинство этих лекарств обладают серьёзными побочными эффектами, поэтому они должны применяться строго по назначению врача.

Методы физиотерапии при псориазе:

В нашей клинике для лечения псориаза используются методы физиолечения. Они являются лишь дополнением к современным наружным методам лечения псориаза. Комплекс лечения должен проводиться под контролем врача-специалиста, что обеспечит индивидуальный подход к каждому пациенту. Таким образом повышается эффективность лечения, увеличивается продолжительность ремиссии.

- Криотерапия
- Карбокситерапия
- Фонофорез
- Плазмотерапия
- Озонотерапия

Основные симптомы псориаза:

- Характерные высыпания
- Ощущение стянутости кожи в пораженной области
- Сильный или умеренный зуд

Псориатические бляшки могут появиться в различных местах, однако существует их типичная локализация. Это:
- Локти и колени
- Крестец и поясница
- Волосистая часть головы. Псориаз подобной локализации называется себорейным псориазом
- Сгибательные поверхности и складки кожи (внутренняя поверхность локтевых и коленных суставов, области паха и подмышек, область под грудью). В этом случае говорят об обратном псориазе. Пятна при обратном псориазе гладкие, они не возвышаются над поверхностью кожи и очень редко покрываются чешуйками
- Ладони и поверхности стоп. Такой псориаз называется ладонно-подошвенным. При этом кожа в пораженных местах грубеет, покрывается трещинами и шелушится

Также выделяют более тяжелые формы псориаза:

Псориатическая эритродермия
Псориатическая эритродермия – это тяжёлая форма псориаза, при которой покраснение и образование чешуек распространяются на обширные области, а иногда могут покрывать практически всё тело. Псориатические высыпания сопровождаются сильным зудом. Общее состояние больного ухудшается.

Псориатический артрит
Псориатический артрит – ещё одна опасная форма псориаза. В этом случае поражения кожи сопровождаются поражением суставов. Чаще всего страдают мелкие суставы (кистей и стоп).