Аллергические исследования

В партнерстве с лабораторией ДНКом, точное установление аллергенов, безопасные методики, профессиональная консультация аллергологов.

В клинике, в партнерстве с лабораторией ДНКом, проводится комплексное обследование детей любого возраста на наличие аллергической реакции на внешние раздражители.

Прием ведут опытные врачи-аллергологи, которые применяют новейшие диагностические методики.

Кроме проведения стандартных кожных скарификационных проб, применяется самый современный метод – аллергопанель. Это лабораторный анализ, при котором используется комплекс определенных антигенов (пыльца, пищевые компоненты, шерсть животных и т. п.), при помощи которых в сыворотке крови пациента выявляются иммуноглобулины определенных классов IgG и IgE. Что свидетельствует о формировании или наличии аллергических реакций к антигенам конкретного раздражителя.

Преимущество аллергопанели по сравнению с кожными пробами – отсутствие прямого воздействия аллергена на организм, что позволяет избежать нежелательных реакций и прекращения лечения.

Аллергодиагностика для детей

Когда маленький человек приходит в мир, он сразу сталкивается с огромным количеством потенциальных аллергенов. Домашняя пыль, лекарства, средства ухода и детской косметики, материал одежды, шерсть домашних животных – все может стать причиной острой реакции несформированной иммунной системы. С возрастом к факторам риска добавляются еда, уличные антигены, пыльца растений и многие другие. Аллергодиагностика для детей, которую предлагает клиника МЕДСИ, поможет выявить причину тревожных симптомов и определить потенциальные опасности и сразу исключить их из обихода или меню.

Квалифицированные детские аллергологи проведут первичную консультацию, осмотрят малыша, внимательно изучат его рацион, соберут подробный анамнез и назначат необходимые аллергологические пробы.

Аллергодиагностика для детей

При наличии определенных симптомов, которые заставляют подозревать аллергическую реакцию
При установленном диагнозе и неустановленном аллергене
Для подтверждения пищевой аллергии и корректировки рациона
После случая анафилактического шока, в частности в результате укуса насекомых
Перед прививкой, чтобы установить наличие или отсутствие аллергии на вакцины

Наиболее частыми проявлениями аллергии у детей являются:

Кожные проявления:
Атопический дерматит
Диатез
Экзема
Крапивница
Проблемы дыхательной системы:
Аллергические риниты
Бронхиальная астма
Офтальмологические симптомы:
Аллергический конъюнктивит
Гастроэнтерологические симптомы:
Рвота и срыгивание
Диарея
Метеоризм
Серьезные генерализованные состояния:
Анафилактический шок
Отек Квинке

Методы детской аллергодиагностики

Установить переносимость того или иного аллергена или выявить причину симптомов можно несколькими способами. Самым традиционным и распространенным является метод кожных проб. На кожу предплечья с внутренней стороны наносятся несколько потенциальных аллергенов на небольшом расстоянии друг от друга. Прик-тест подразумевает небольшой прокол кожи (на глубину всего 1 мм), а скарификационный тест – нанесение маленькой царапины. Спустя некоторое время врач оценивает результаты. Наличие покраснения и отека вокруг одной из царапинок/уколов, подразумевает непереносимость данного вещества.

Оба метода бескровные и практически безболезненные, но они все же являются стрессом для иммунной системы, и потому не рекомендуются для детей младше 5 лет. В клинике МЕДСИ для диагностики детских аллергий мы используем современный способ аллергопанелей, который не требует контакта аллергена с организмом. Наши специалисты возьмут у малыша кровь из вены, что можно осуществить даже дома, и изучат ее на предмет специфических иммуноглобулинов E и G. В аллергопанель подобраны самые распространенные детские аллергены, такие как еда, пыль, шерсть животных, пыльца растений и пр., что значительно упрощает диагностику и делает ее более точной.

Противопоказаниями к сдаче аллергопроб будут:

Текущее аллергическое или другое воспалительное заболевание в острой фазе
Вирусные и бактериальные инфекции (ОРЗ и пр.)
Длительный прием лекарств, подавляющих иммунный ответ (кортикостероиды, иммуносупрессоры)
Общее тяжелое состояние ребенка