Астено-невротический синдром у детей и взрослых

На вопрос отвечает:

Астено-невротический синдром, или неврастения — это вид невроза, в зоне риска которого в первую очередь находятся люди с чувствительной и ранимой психикой. Этому заболеванию подвержены не только взрослые, но и дети, и число заболевших с каждым годом растет. Данная тенденция является закономерным следствием современного образа жизни.

Астено-невротический синдром является очень опасной патологией, потому что в запущенном состоянии он способен приводить к апатии, депрессии и суицидальным мыслям. Поэтому очень важно как можно раньше диагностировать заболевание и начать лечение. В этом Вам с радостью готова помочь наша клиника.

Причины развития

Главной причиной развития астено-невротического синдрома является расстройство работы вегетативной нервной системы, которое иногда переходит в невроз в связи с определенными факторами, такими, например, как частые стрессы или недостаток отдыха. Вредные привычки, неправильное питание и постоянные стрессы негативно влияют на состояние нервной системы и в конечном счете приводят к развитию неврастении.

Однако, помимо этого есть и другие возможные причины, и их очень много. Вот некоторые из них:

• Частые стрессы, глубоко переживаемые события
  • Регулярное переутомление с дефицитом отдыха
  • Инфекционные заболевания, сопровождающиеся сильным подъемом температуры тела
  • Курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков
  • Заболевания эндокринной системы, в частности, щитовидной, поджелудочной железы, а также половых органов
  • Неправильное питание, приводящее к дефициту не только витаминов и минералов, но и резкому дисбалансу между потребляемыми жирами, белками и углеводами
  • Лабильность психики при склонности к перфекционизму
  • Черепно-мозговые травмы

Также, у детей есть свои, особые причины, которые наиболее характерны именно для них:

• Гипоксия плода
  • Родовые травмы
  • Внутриутробные инфекции
  • Пороки развития нервной системы
  • Вредные привычки матери во время беременности

Стадии

Данное заболевание включает в себя 3 стадии, расположенные по тяжести симптомов в порядке возрастания. Если не обратиться за медицинской помощью, болезнь будет уверенно прогрессировать, постепенно переходя от начальной стадии к последней.

Первая стадия сопровождается постоянной усталостью и раздражительностью. Затем начинаются аномалии поведения, неадекватная реакция на обыденные вещи, ухудшение когнитивных способностей, бессонница, головная боль и слабость.

На второй стадии начинаются аномалии эмоций, при этом физические проявления патологии сохраняются, а порой даже усугубляются.

Третья стадия характеризуется появлением полной апатии ко всему происходящему вокруг, а затем наступает и депрессия, справиться с которой самостоятельно человек не в состоянии.

Симптомы

Астено-невротический синдром прогрессирует постепенно и поначалу может протекать в скрытой форме. Симптомы или отсутствуют, или настолько незначительны, что человек не придает им значения.

Симптомы неврастении можно разделить на три группы:

• Физические (головные боли, усталость, повышение давления, нарушения сна, дискомфорт в области груди по типу сердечных болей, увеличение лимфатических узлов, похудение, лихорадка и ломота в теле, склонность к укачиванию в транспорте)
  • Эмоциональные (раздражительность, потеря интереса к жизни и желаний, пессимистичный настрой, ощущение полного бессилия, сильная тревожность, утрата чувства юмора)
  • Социальные (пристрастие к алкоголю или наркотикам, решение сменить место жительства, работу, развод, снижение потребности и желания к общению с другими людьми, в том числе близкими)

Первые признаки астено-невротического синдрома у взрослых могут включать:

• Беспричинную раздражительность, приступы злости
  • Повышение утомляемости
  • Ухудшение иммунитета

У детей данная патология является более ярковыраженной и может сопровождаться следующими симптомами:

• Резкие перемены в настроении
  • Снижение аппетита вплоть до полного отказа от еды
  • Возникновение вредных привычек (грызть ногти, сосать палец и т. д.)
  • Неконтролируемые приступы агрессии, вымещение злобы на игрушках, младших братьях или сестрах
  • Повышение капризности, частый плач
  • Утомляемость
  • Головные боли, локализующиеся в разных частях головы
  • Трудности в общении со сверстниками
  • Утрата интереса к учебе, снижение успеваемости

Последствия

При отсутствии лечения астено-невротический синдром очень опасен, потому что он чреват развитием других, опасных для здоровья и жизни заболеваний. Так, неврастения способно провоцировать:

• Инсульт
  • Инфаркт
  • Гормональные нарушения
  • Обострение хронических заболеваний
  • Суицидальные мысли

Для детей запущенная неврастения опасна нарушением гормонального фона, развития и репродуктивной функции, а также патологиями щитовидной железы и сахарным диабетом.

Лечение

При своевременном обращении к врачу прогноз благоприятен. Лечение астено-невротического синдрома обязательно должно быть комплексным и включает в себя следующие методики:

• Фармакологическая терапия
  • Психотерапия
  • Коррекция образа жизни
  • Лечебный массаж или мануальная терапия
  • Физиопроцедуры

Если заболевание обнаружено у ребенка и не является запущенным, его чаще всего можно устранить простым изменением образа жизни. Это подразумевает коррекцию рациона, увеличение физической активности и соблюдение правильного режима дня.

Уведомить о
0 комментариев