Утомляемость и слабость у ребенка

На вопрос отвечает:

Утомляемость и слабость у детей — явление, на которое следует обратить внимание, ведь она может быть признаком серьезного заболевания. Понятие «утомляемость» достаточно плотно вошло в обывательский лексикон, а потому его смысл размылся. В медицине утомляемость выявляют по наличию астении — ощущения общего недомогания.

При появлении признаков утомляемости родители обязательно должны показать ребенка врачу, потому что она может быть вызвана патологическими причинами и свидетельствовать о начинающемся заболевании. Такие заболевания имеют склонность к развитию, поэтому чем раньше будут диагностированы причины такого состояния, тем проще и быстрее будет протекать лечение. К счастью, в нашей клинике работают специалисты, имеющие большой опыт работы с детьми, поэтому обращение к нам станет хорошим выбором.

Слабость у грудничков

Если новорожденный ребенок спит по 20 часов в сутки, а оставшееся время посвящает еде, то такое поведение находится в рамках нормы, но такая модель носит динамический характер и время бодрствования с каждым месяцем увеличивается. Слабость у грудных детей может проявляться следующим образом:

• Отказ от груди
  • Вялость
  • Продолжительный сон (более 4 часов подряд)
  • Слабый плач
  • Прорезывание зубов (проходит самостоятельно в течение нескольких дней)
  • Вакцинация (проходит самостоятельно в течение нескольких дней)

Слабость у дошкольников и школьников

Изменение образа жизни ребенка в связи с взрослением увеличивает вероятность появления утомляемости. Изменения в поведении в этом возрасте, вызванные утомляемостью, являются более явными. Они также могут быть вызваны как естественными, так и патологическими причинами. Первое, что должны сделать родители при обнаружении признаков утомляемости и слабости — поискать их причины в последних событиях, предшествовавших этому состоянию. Если для него не было никаких предпосылок, следует обратиться к врачу.

Причины

Причины утомляемости и слабости у детей можно разделить на физиологические, т.е. естественные, и патологические. Так, физиологическими причинами такого состояния являются переутомление после физической или умственной нагрузки, нарушение режима дня и пубертатный период, который нередко сопровождается неправильным питанием. Патологических причин утомляемости и слабости значительно больше:

• Инфекционные заболевания
  • Болезни крови
  • Патологии щитовидной железы
  • Миастения
  • Нарколепсия
  • Депрессия
  • Сколиоз
  • Вегетососудистая дистония

Диагностика

При наличии жалоб на слабость и утомляемость пациентам назначают перечень исследований, который может включать данные методы диагностики:

• Общий анализ крови (ОАК)
  • Общий анализ мочи (ОАМ)
  • Биохимический анализ крови
  • УЗИ щитовидной железы, органов брюшной полости
  • Пункция костного мозга
  • Рентген или МРТ позвоночника
  • Биопсия мышц

Мануальная терапия как метод лечения

В лечении заболеваний, сопровождающихся астенией, особой эффективностью отличается мануальная терапия. Особенно полезна она при наличии вегетососудистой дистонии (ВСД). Она позволяет:

• Нормализовать положение позвонков относительно центральной оси, устранив сколиоз, кифоз, предпосылки для развития остеохондроза
  • Устранить давление анатомических структур на нервные корешки и их ответвления, улучшив качество передачи нервных импульсов от спинного мозга к иннервируемым органам и избавить ребенка от признаков ВСД
  • Повысить тонус мышц, снизить риск развития их атрофии и устранить гипертонус
  • Улучшить качество кровотока и нормализовать течение обменных процессов
  • Усилить иммунитет и повысить сопротивляемость организма различным инфекциям и отрицательно действующим внешним факторам

Восстановление нормальной передачи биоэлектрических импульсов по двигательным и чувствительным нервам способствует улучшению работы всего организма, потому что спинной мозг связан со всеми внутренними органами, и нарушение передачи нервных импульсов из-за патологий позвоночника ведет к развитию заболеваний различных органов.

Уведомить о
0 комментариев