Нарушения осанки у детей: симптомы и лечение

На вопрос отвечает:

Нарушения осанки у детей являются серьезной и широко распространенной проблемой, с каждым годом они выявляются все чаще. Это важно, потому что кроме эстетического несовершенства такие отклонения опасны возникновением головных болей и дискомфорта в грудной клетке и спине, а также появлением астеновегетативного синдрома. Чем раньше будет выявлено нарушение и начато лечение, тем больше вероятности будет полностью вернуть осанку в состояние нормы.

К счастью, наша клиника специализируется на лечении заболеваний позвоночника и сильно в этом преуспела. Наши врачи являются опытными и высококвалифицированными специалистами, придерживающимися принципов индивидуального и комплексного подхода, а для диагностики и лечения патологий позвоночника мы используем передовые методы и оборудование. Своевременное обращение за медицинской помощью при наличии подозрений на нарушение осанки — ключ к максимально быстрому и результативному решению проблемы.

Симптомы нарушений осанки

Существует достаточно много признаков, позволяющих предположить нарушение осанки, и при наличии хотя бы одного из них, родители обязательно должны показать ребенка неврологу, ортопеду или вертеброневрологу. Эти признаки приведены ниже:

• Быстрая утомляемость, отсутствие интереса к активным играм
  • Жалобы на боли в спине, шее, плечах или голове
  • Трудности при продолжительном нахождении в одной позе
  • Появление хрустов во время движения
  • Голова наклонена вперед, лопатки выпирают наружу, ягодицы уплощаются
  • Опущение плеч, западание грудной клетки, сниженный тонус мышц верхней половины тела, полусогнутые в коленях ноги
  • Наклон головы и плеч вперед, выпячивание живота и таза, чрезмерное разгибание коленей при ходьбе
  • Плечи и лопатки находятся на разных уровнях, голова часто наклонена в бок, таз перекошен и пр.

ЛФК

При лечении нарушений осанки ЛФК в первую очередь ставит перед собой цель укрепить мышечный корсет, чтобы он обеспечивал поддержку позвоночнику и помогал удерживать его в правильном положении. Курс лечебной физкультуры индивидуально разрабатывается для каждого ребенка врачом. В первое время упражнения выполняются под контролем специалиста, а потом ребенку разрешается самостоятельно выполнять их дома под наблюдением родителей. Однако, ребенка все равно стоит время от времени показывать врачу, чтобы он мог оценить результативность занятий и при необходимости внести определенные коррективы. Главными условиями эффективности лечебной физкультуры являются регулярное и корректное выполнение упражнений.

Лечебный массаж

Лечебный массаж также является важным компонентом терапии, направленной на выправление осанки. При ее нарушениях техники лечебного массажа включают в себя разминание, растирание и разогревание мышц спины и плечевого пояса. Сеансы лечебного массажа ведут к улучшению кровообращения и лимфотока и равномерному распределению напряжения среди мышц. В конечном итоге такая терапия способствует максимально быстрому восстановлению анатомии позвоночного столба.

Мануальная терапия

Мануальная терапия имеет очень важное значение при лечении нарушений осанки и зарекомендовала себя как одна из наиболее действенных методик. В виду характерных для детей особенностей позвоночника и суставов, правильное ручное воздействие позволяет вернуть позвонки в нормальное положение, ликвидировать функциональные блоки и значительно улучшить осанку. Данный метод лечения требует от специалиста высокого уровня навыков и знаний, и высокая степень квалификации врача является обязательным условием для положительного влияния сеансов мануальной терапии на состояние осанки, поэтому к его выбору следует подойти как можно более тщательно. Помимо исправления осанки, курс мануальной терапии, осуществленный высококлассным специалистом, оказывает на ребенка следующий положительный эффект:

• Улучшение работы всех внутренних органов
  • Устранение астеновегетативного синдрома
  • Улучшение памяти, внимания
  • Повышение общего тонуса и стойкости к инфекциям
  • Нормализация мышечного тонуса
  • Восстановление нормальной подвижности

Гидротерапия

Немаловажной составляющей исправления нарушенной осанки является гидротерапия. Она предполагает выполнение водных процедур, которые активизируют кровоток и улучшают питание тканей, а также гидротерапия обеспечивает благоприятный спазмолитический, противовоспалительный и регенеративный эффект. Данная методика может включать в себя терапевтические ванны с лечебными веществами, талассотерапию, лечебный душ, аквааэробику и некоторые другие элементы. Гидротерапия является одним из лучших способов предупреждения нарушений осанки, а в случае, если такие нарушения уже выявлены, следует посещать бассейн хотя бы 2-3 раза в неделю.

Физиотерапия

Еще одним важным аспектом лечения нарушений осанки является физиотерапия. Существует ряд курсов, которые чаще всего рекомендуются детям с нарушенной осанкой:

• Электростимуляция мышц спины (воздействие на мышцы и нервы разрядами электрического тока, что ведет к улучшению течения обменных процессов в мягких тканях)
  • Индуктотермия (вид лечения магнитными полями, оказывающий обезболивающий, противовоспалительный, регенерирующий и иммуностимулирующий эффект)
  • Электрофорез (метод, позволяющий вводить лекарства в очаг патологических изменений через кожу, что позволяет избежать побочных эффектов и снизить дозу препаратов)
  • УФО (предотвращает дефицита в ультрафиолетовом облучении и оказывает иммуностимулирующее и противовоспалительное действие)
  • Талассотерапия (лечение морской водой, водорослями и другими дарами моря, что стимулирует обмен веществ, улучшает состояние кожи, укрепляет стенки кровеносных сосудов и устраняет спазмы мышц)
  • Пелоидетерапия (физиотерапевтическая процедура, подразумевающая нанесение на кожу ила, измельченной глины или особых отложений со дна водоемов, нормализует нейрогуморальные процессы и образует биологически активные вещества, что улучшает тканевой метаболизм и нормализацию тонуса мышц)

Уведомить о
0 комментариев