Головные боли и головокружения у детей

На вопрос отвечает:

Головные боли и головокружение у детей являются достаточно распространенной проблемой и могут возникать как в связи с безобидными причинами, так и выступать в качестве симптома серьезных заболеваний, связанных с шейным отделом позвоночника. В последнее время у детей все чаще диагностируются патологии, симптомом которых является данный недуг. Они значительно ухудшают качество жизни и представляют угрозу для здоровья, поэтому важно как можно раньше выявить данные заболевания и начать лечение.

Наша клиника давно занимается лечением заболеваний позвоночника и демонстрирует хорошие результаты. Мы располагаем передовым оборудованием, позволяющим с высочайшей точностью диагностировать связанные с позвоночникам патологии и обеспечить их максимально эффективное лечение, а наши врачи являются профессионалами своего дела и обладают большим опытом, поэтому обращение в нашу клинику станет правильным решением при подозрении на наличие заболеваний позвоночника.

Связь шейного отдела позвоночника и головных болей

Шейный отдел позвоночника устроен сложнее других и является наиболее уязвимым. Благодаря маленькому размеру позвонков и особенностям их строения человек может менять положение головы с большой амплитудой, но сложность строения шейного отдела также делает его уязвимым для различных нарушений, вызывающих головные боли и головокружение. Эти нарушения таковы:

• Слабость мышц шеи
  • Прохождение сквозь естественные отверстия в позвонках шейного отдела крупных кровеносных сосудов
  • Высокий риск травматизации нервных корешков, отходящих от спинного мозга попарно на уровне каждого позвонка

Причины

Причины частых головных болей и головокружения у детей можно разделить на две большие группы:

• Нарушение кровообращения и гипоксия мозга
  • Раздражение нервов, которые отходят от спинного мозга определенными анатомическими структурами

В свою очередь, причины возникновения головных болей и головокружения, связанные с позвоночником, делятся на три категории:

• Нарушение кровообращение в позвоночных артериях (синдром позвоночной артерии)
  • Патологические изменения в позвонках шейного отдела (остеохондроз, спондилолистез, врожденные аномалии позвоночного канала)
  • Нарушения осанки

Также, еще одной частой причиной является вегетососудистая дистония, которая наиболее характерна для детей, имеющих родственников с этим диагнозом, но в то же время она бывает и приобретенной.

Ниже перечислены конкретные заболевания, напрямую влияющие на возникновение головокружения и головных болей:

• Синдром позвоночной артерии
  • Остеохондроз
  • Спондилолистез
  • Сколиоз
  • Вегетососудистая дистония

Показания для обращения к врачу

Существует ряд признаков, при наличии которых ребенка следует как можно скорее показать врачу:

• Частые приступы головной боли или головокружения
  • Головокружения дольше 20 минут или потери сознания
  • Ухудшение зрения
  • Непроизвольные быстрые движения глаз во время приступа
  • Звон в ушах

Если ребенку меньше 3 лет и он еще не может самостоятельно заявить о своих жалобах, нужно обратить внимание на следующие признаки:

• Изменения в поведении, высокая утомляемость, отсутствие интереса к активным играм
  • Частое беспокойство, плач
  • Сонливость, нежелание просыпаться

Диагностика

Диагностика причин головных болей и головокружения включает в себя осмотр и опрос ребенка неврологом, проведение различных неврологических тестов, а также специальное обследование, предполагающее один или несколько из данных диагностических методов:

• Рентген или КТ позвоночника
  • МРТ позвоночника
  • УЗИ сосудов шеи с допплерографией
  • ОАК
  • Биохимический анализ крови

Лечение

Лечение обязательно должно быть комплексным и носить индивидуальный характер, а схема терапии зависит от множества факторов. Лечение может включать в себя следующие методики:

• Медикаментозное лечение
  • Мануальная терапия
  • Лечебная физкультура (ЛФК)
  • Физиотерапия

Помимо этого, врачом может быть порекомендовано скорректировать режим труда и отдыха, увеличить объем физической активности, чаще и дольше гулять, пересмотреть рацион и приобрести ортопедический матрас и подушку.

Уведомить о
0 комментариев